Состояние неречевых и речевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи

Материалы о педагогике » Выявление уровня речевых и неречевых функций у дошкольников с общим недоразвитием речи » Состояние неречевых и речевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 6

Примеры объединения в одно слово «на землю», «внуку Сереже» показывают, что нарушение деления предложений может проявиться в слитном написании слов. Произнесение слов в предложении по слогам может привести к раздельному написанию слов в предложении или же раздельному написанию частей слова. Ошибки были как на увеличение, так и на уменьшение количества слогов в слове, объясняемое многосложностью слов и наличием затруднений ориентации в слогах со стечением согласных и закрытых слогах. Дети из ЭГ ориентируются на звуковой образ слова, поэтому при недоразвитии языкового анализа и синтеза на письме у них могут появиться искажения структуры слова и предложения в виде пропусков согласных при стечении, перестановки букв, добавлении букв и даже слов (1 ребенок в большинстве заданий именно так и поступал); перестановки слогов. Данные выводы свидетельствуют о предрасположенности детей ЭГ к дисграфическим ошибкам на почве нарушения языкового анализа и синтеза. На это, в частности указывают Л.Ф.Спирова, И.Н.Садовникова, когда нарушения структуры предложения и слова будут проявляться в слитном написании двух слов, слиянии служебных слов с последующим или с предыдущим, раздельном написании одного слова. Все вышеизложенное указывает на необходимость формирования фонематического анализа и синтеза у ребенка не только во внешнем плане, речевом, но и во внутреннем, по представлению.

Данные исследования сформированности фонематических процессов (Диаграмма № ) показали, что у детей экспериментальной группы несформированность фонематических процессов почти в 2 раза больше, чем у детей контрольной группы (соответственно 57,4% и 30,3%).

Диаграмма № . Характеристика состояния сформированности фонематических процессов у детей с нормальным речевым развитием и детей с общим недоразвитием речи (в %). У дошкольников контрольной группы

У дошкольников экспериментальной группы

Данные исследования фонематического анализа указаны в таблице №.4

Таблица №4 Данные исследования фонематического анализа у детей с нормальным речевым развитием и детей с общим недоразвитием речи

Задания

Количество детей, выполнивших задание с оценкой

3 балла

2 балла

1 балл

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

Выделение ударного гласного звука, находящегося в начале слова

5

10

5

-

-

-

Выделение гласного звука, находящегося в конце слова

1

6

3

3

6

1

Определение способности выделять согласный звук на фоне слова

-

3

7

4

3

3

Определение первого и последнего звука в слове

-

6

7

3

3

1

Умение определять последовательность и количество звуков в слове

-

-

5

6

5

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Организация дидактических игр в средней группе
Для детей в возрасте от 4-х до 5-ти лет характерны: большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов предназначенного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они начинают различать довольно сложные формы предметов, звукосочетания. В ...

Характеристика детей с отклонениями в эмоциональном развитии
В психологии выделяют несколько видов отклонений в эмоциональном развитии ребенка, такие как застенчивость, тревожность, страхи. Застенчивые дети очень болезненно реагируют на какие-либо изменения в их жизни, испытывают страх перед чужими людьми и новой обстановкой. Застенчивый ребенок знает, что н ...

Понятие «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе
Зародившись более трех десятилетий назад в США, термин «педагогическая технология» быстро вошел в лексикон всех развитых стран. В зарубежной педагогической литературе понятие «педагогическая технология», или «технология обучения», первоначально соотносилось с идеей технизации учебного процесса, сто ...

Навигация