Для классов со средним или продвинутым уровнем просто назвать слова недостаточно. Необходимо усложнить правила, например, игрок должен не только назвать предмет, но еще и определить его (назвать его цвет, размер, форму, материал, где его можно взять, где его можно использовать и т.д.)
19. “Four-square” (квадрат)
Цель: увеличить словарный запас и улучшить орфографию.
Материал: словарь, ручка, бумага.
Каждый учащийся чертит таблицу размером четыре на четыре клетки. Учитель называет любые 16 букв алфавита вразбивку, а ученики записывают их в свою таблицу в произвольном порядке. Затем ученики составляют как можно больше слов. Условия данной игры можно со временем усложнить: использовать буквы, стоящие рядом. Ограничение времени 3 минуты. Букву можно использовать в слове 1 раз.
C |
E |
I |
K |
H |
S |
R |
A |
O |
E |
P |
B |
M |
N |
L |
O |
Bar, par, pair, pare,
Are, help, person,
rise,chose,home,
shoe,park
20. “
Tic
–
Tac
–
Verb
”
крестики-нолики с глаголами.
Цель: повторить категории времени глагола.
Материалы: таблица из 9 ячеек, 9 крестиков, 9 ноликов.
Eat |
Speak |
Swim |
Watch |
Run |
Laugh |
Write |
Walk |
Drink |
Образец предложения, в котором глагол стоит в повторяемом времени, например, Present Progressive, демонстрируются на доске - “The baby is sleeping now”. Класс делится на 2 команды (Х и О). член одной из команд выбирает глагол из таблицы и называет его. Затем составляет предложение. Если все верно, то на месте глагола появляется соответствующий знак. Если в предложении есть грамматическая ошибка во времени, то ячейка остается незанятой. Работает команда соперников. Условия игры можно усложнить: поставить знаки над глаголами, указывая на то, какое предложение должно быть составлено с выбранным глаголом: вопросительное, утвердительное, отрицательное.
21. “Question basketball”
словесный баскетбол.
Цель: оценить и повысить уровень знаний учащихся по грамматике, лексики и общей информации.
Учащиеся делятся на две команды или более команд. Подающий кидает мяч одному из игроков команды соперников и задает вопрос. Мяч принят, если дан ответ на вопрос. Вопросы можно задавать по одной конкретной теме, либо по всему диапазону знаний детей. Одно из условий – вопросы не повторять.
Материалы по педагогике:
Программированное обучение
Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX века в США, когда психолог Б.Ф, Скиннер при помощи линейных программ рассчитывал повысить эффективность управления учебным процессом. Основная черта программированного обучения состоит в том, что предметное содержание подлежащего изучению м ...
Психологическая готовность детей младшего школьного возраста к обучению
Одним из важнейших условий успешной психологической адаптации в период младшего школьного возраста является психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Психологическая готовность к школе представляет собой системное качество психики поступающего в школу ребенка, дающее ему возможность ...
Описание организации и методов исследования
С целью исследования влияния внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников была организована экспериментальная группа, в которую вошли 15 старшеклассников, обучающихся в 11 классе общеобразовательной школы в возрасте 16-17 лет, и контрольная группа, в состав которой вошли 15 старше ...