Понятие, цели, принципы игротехники

Страница 3

· Прочность усвоения материала. Учащиеся лучше запоминают то, что им было приятно делать, поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго.

· Усиление мотивации. Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, интересным и запоминающимся.

Принципы использования игротехники

сходны с основными принципами проведения игр с детьми.

Во-первых, важна простота объяснения. Правила должны быть простыми. Лучше всего объяснять на родном языке учеников, а оставшееся время потратить на саму игровую ситуацию. В этом случае на объяснение правил уходит всего пару минут, и остается достаточно времени на саму игру. Это лучше, чем все отведенное время объяснять правила на иностранном языке.

Во-вторых, отсутствие сложных материалов для игры. Этот принцип также необходимо соблюдать, дабы не запутать детей в правилах, оборудовании, самом процессе игры. Наша цель – учиться, играя, не отвлекаясь на сложные объекты, которые не так уж и важны в своей цели.

В-третьих, универсальность игры, что позволяет решить несколько важных задач, позволяют подстроить игру под количество, возраст, уровень знаний учеников. В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо. Однако, используя принцип универсальности можно модифицировать игру.

Время

проведения игры на уроке, по мнению многих ведущих методистов, не принципиально, то есть, проще говоря, в любое время. Начиная урок с пятиминутной игры, особенно в понедельник, полезно, так как ученикам легче войти в учебный ритм, чтобы освежить память, заинтересовать в изучении нового материала. Игротехника – наиболее продуктивный способ повторить изученное ранее. Возможно спонтанное прерывание урока для переключения внимания, когда учитель чувствует, что внимание учащихся пропадает, для осознания краткой игровой ситуации, а после продолжить занятие с внимательными и отдохнувшими учениками. Игра в конце урока тоже полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с особым энтузиазмом, а учитель получает возможность закончить урок «на высокой ноте», что подвигнет учеников ожидать следующего урока с нетерпением.

Разнообразие игротехнических средств позволяет учителю всегда выбрать игровую ситуацию, необходимую для решения конкретных задач.

Исследования А.Я.Савченко помогают выделить оптимальные способы использования изучаемого метода в системе уроков:

· Весь урок строится как сюжетно-ролевая игра;

· Игра вводится как элемент урока;

· Во время урока вводятся несколько раз игровые ситуации (с помощью сказочного персонажа, игрушки, необычного способа постановки задания, элемента соревновательности и т.п.).

В системе урока при планировании игровая ситуация должна органически вытекать из логики учебно-воспитательного процесса, а не быть к нему привязанной искусственно; должна иметь интересное привлекательное название; содержать действительно игровые элементы; иметь обязательные правила, которые нельзя нарушать; содержать считалки, рифмовки, стихи.

Разработки игротехнических ситуаций на уроках английского языка

1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Организация воспитательного процесса
В узком, педагогическом смысле воспитание относительно самостоятельно, хотя и тесно связано с обучением поскольку обучение является воспитывающим. Но как ни велико воспитательное значение обучения, оно не адекватно воспитанию. Воспитание есть в некоторых случаях отдельная область, отличная от метод ...

Традиции и новаторство в культуре
У культуры, как у всякого диалектически развивающегося процесса, имеются устойчивая и развивающаяся (новаторская) стороны. Устойчивая сторона культуры – это культурная традиция, благодаря которой происходит накопление и трансляция человеческого опыта в истории, и каждое новое поколение людей может ...

Изучение зарубежной драматургии в 9 классах
Основными задачами методики изучения драматических произведений зарубежной драматургии в 9 классе стали: закрепление представления об истории и эволюции драматического и театрального искусства; формирование понимания важности и умения рассматривать произведение в его историческом контексте; формиро ...

Навигация