Понятие, цели, принципы игротехники

Страница 2

Игротехника дает возможность не только усвоить изученное, но и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать пройденное и запоминать все то новое, что встречается в игре. Поэтому различные игротехники могут быть использованы как при объяснении и закреплении нового учебного материала, так и при опросе и контроле знаний, умений детей. С помощью игротехники хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребёнка.

Игротехника как метод имеет много функций (сходных с понятием игры):

· Активизирует познавательные процессы;

· Воспитывает интерес и внимательность детей;

· Развивает способности;

· Вводит детей в жизненные ситуации;

· Учит действовать по правилам;

· Развивает любознательность;

· Закрепляет знания, умения;

· Обогащает процесс мышления индивидуальными чувствами;

· Развивает саморегуляцию;

· Укрепляет волю;

· Ведет к самостоятельным открытиям, решениям ребенка.

В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игротехники, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.

Таким образом, игротехника – это:

1. деятельность (в нашем случае речевая);

2. мотивированность, отсутствие принуждения;

3. индивидуализированная деятельность, глубоко личная;

4. обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;

5. развитие психических функций и способностей;

6. учение с увлечением.

Игротехника выполняет задачи обучающей программы, но с элементами развлечения.

Между игрой и игротехникой на уроке существует связь, так как игротехника проистекает из игры. Игра более широкое понятие, игротехника более узкое с условностями, пересекающееся с игрой в чистом виде. Данные понятия различаются и имеют сходство в целях и принципах.

Педагогическая ценность игротехники в том, что это активный способ достичь многих образовательных целей:

· Закрепление только что пройденного материала;

· Повторение пройденного ранее материала;

· Вовлечение большинства или всех учеников в процесс игрового обучения;

· Повышение активности учащихся на уроке для повышения успешности обучения;

· Релаксация после трудного упражнения или другого утомительного занятия;

· Снятие скованности, адаптация к созданным условиям. Застенчивый или слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в процессе активнее, особенно если свести элемент соревнования к минимуму. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и добавляет активность, именно он создает большое психологическое давление на учащихся, они боятся справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих.

· Повышение внимания, улучшение восприятия. Независимо от того насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание учащихся рассеивается. В таких случаях быстрая спонтанная игра повышает внимание и улучшает восприятие.

· Исправление ошибок учащихся быстро, по ходу, не давая ошибкам глубоко закрепиться в памяти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Основные направления коррекционной работы по эмоциональному воспитанию дошкольников с общим недоразвитием речи
Эмоциональные процессы являются той сферой психологического бытия ребенка, которая заряжает и регулирует все остальные его функции, такие как восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др. Эмоциональные образы и эмоциональный контроль являются целью и продуктом воспитания, особенно у хол ...

Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях
Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного ш ...

Виды, симптоматика и особенности психоречевого развития детей с дислалией
По этиологическому признаку дислалию подразделяют на два вида: механическую (органическую) и функциональную. В случаях отсутствия органических нарушений говорят о функциональной дислалии. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, неба) говорят о механичес ...

Навигация