Понятие, цели, принципы игротехники

Страница 2

Игротехника дает возможность не только усвоить изученное, но и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать пройденное и запоминать все то новое, что встречается в игре. Поэтому различные игротехники могут быть использованы как при объяснении и закреплении нового учебного материала, так и при опросе и контроле знаний, умений детей. С помощью игротехники хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребёнка.

Игротехника как метод имеет много функций (сходных с понятием игры):

· Активизирует познавательные процессы;

· Воспитывает интерес и внимательность детей;

· Развивает способности;

· Вводит детей в жизненные ситуации;

· Учит действовать по правилам;

· Развивает любознательность;

· Закрепляет знания, умения;

· Обогащает процесс мышления индивидуальными чувствами;

· Развивает саморегуляцию;

· Укрепляет волю;

· Ведет к самостоятельным открытиям, решениям ребенка.

В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игротехники, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.

Таким образом, игротехника – это:

1. деятельность (в нашем случае речевая);

2. мотивированность, отсутствие принуждения;

3. индивидуализированная деятельность, глубоко личная;

4. обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;

5. развитие психических функций и способностей;

6. учение с увлечением.

Игротехника выполняет задачи обучающей программы, но с элементами развлечения.

Между игрой и игротехникой на уроке существует связь, так как игротехника проистекает из игры. Игра более широкое понятие, игротехника более узкое с условностями, пересекающееся с игрой в чистом виде. Данные понятия различаются и имеют сходство в целях и принципах.

Педагогическая ценность игротехники в том, что это активный способ достичь многих образовательных целей:

· Закрепление только что пройденного материала;

· Повторение пройденного ранее материала;

· Вовлечение большинства или всех учеников в процесс игрового обучения;

· Повышение активности учащихся на уроке для повышения успешности обучения;

· Релаксация после трудного упражнения или другого утомительного занятия;

· Снятие скованности, адаптация к созданным условиям. Застенчивый или слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в процессе активнее, особенно если свести элемент соревнования к минимуму. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и добавляет активность, именно он создает большое психологическое давление на учащихся, они боятся справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих.

· Повышение внимания, улучшение восприятия. Независимо от того насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание учащихся рассеивается. В таких случаях быстрая спонтанная игра повышает внимание и улучшает восприятие.

· Исправление ошибок учащихся быстро, по ходу, не давая ошибкам глубоко закрепиться в памяти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как главного фактора развития креативности у школьников
Подготовительный этап опытно-экспериментальной работы В нашем случае педагогический эксперимент имеет весьма нестандартную форму. Классический педагогический эксперимент представляет собой метод исследования, который используется с целью выяснения эффективности «применения отдельных методов и средс ...

Опыт работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Наше исследование проводилось на базе логопедической группы МДОУ "Детский сад № 40, ЦРР" г. Воскресенска Московской области с сентября 2006 по декабрь 2007 года. Детский сад имеет статус Центра развития ребенка, в его составе 11 групп. Все группы работают по программе Л.А.Венгера "Ра ...

Характеристика процесса музыкального восприятия
В современной психолого-педагогической литературе восприятие музыки рассматривается как «процесс отражения, становления в сознании человека музыкального образа. В основе данного процесса лежит оценочное отношение к воспринимаемому произведению». Существует и другое определение музыкального восприят ...

Навигация