Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания предмете «Технология»

Материалы о педагогике » Художественная обработка материалов на уроках технологии » Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания предмете «Технология»

Страница 4

Содержание темы

Тема 1: Вводное занятие. Фелтинг. История создания. Материалы и принадлежности. Отделочный войлок: способ изготовления. Бусы из непряденой шерсти. (Урок 1–2)

Межпредметные связи: история, география, химия, биология.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация урока, упаковочная пленка, большой пластмассовый лоток для войлока и воды, чайник, мыльная стружка, ножницы, резиновые перчатки, синтепон, поролон и иглы для фильцевания.

Домашнее задание: подумать о теме творческого проекта, выборе и обосновании проблемы проекта и разработать варианты идей, принести необходимые материалы.

Тема 2: Способы валяния шерсти: сухой и мокрый. Изготовление панно и игрушки из непряденой шерсти. Работа с проектом. (Урок 3–4)

Проверка домашнего задания. Ознакомить учащихся с планом проекта. Практическая работа по обработке выбранного изделия.

Межпредметные связи: химия, биология, рисование.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, коленкор, упаковочная пленка, большой пластмассовый лоток для войлока и воды, чайник, мыльная стружка, ножницы, резиновые перчатки, синтепон, поролон и иглы для фильцевания.

Домашнее задание: работа над проектом и его оформлением.

Тема 3: Окончательная обработка изделия. Защита проекта. (Урок 5–6)

Окончание практических работ по проекту. Выставка работ. Защита творческих проектов. Итоговое оценивание творческих проектов в виде обсуждения учениками своих работ.

Межпредметные связи: химия, биология, рисование.

Домашнее задание: оформить каталог фотографий изделий, выполненных в технике «фелтинг» (коллективная работа).

Ни один из видов средств обучения не в состоянии обеспечить одновременно наглядное и целостное представление изучаемого объекта или явления. Каждому из этих средств, в большей или меньшей мере, присущи определенные дидактические функции и их доминантное проявление в зависимости от специфики учебного предмета и особенностей педагогических ситуаций.

Средства обучения, обладая определенными специфическими возможностями, являются той основой, на которой реализуются основные цели и задачи технологического образования и трудового воспитания в общеобразовательной школе. При этом важную роль в общеобразовательной школе играют такие средства обучения, которые отражают новые требования социально-экономической обстановки и научно-технического прогресса к трудовому обучению: выработка у детей высокой точности трудовых действий, скорости реакции, способности к быстрой профессиональной перестройке, овладению новой техникой и производственными процессами. Все это позволяет подготовиться к эффективной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики. При этом сами средства обучения подвергаются переработке и усовершенствованию в соответствии с изменением учебных программ, применением новых форм и методов организации занятий, приобретают новые свойства и функциональные возможности.

Реальный процесс обучения состоит в передаче учителем и усвоении учащимися определенной учебной информации. Этот процесс происходит не стихийно, а под непосредственным контролем и управлением со стороны учителя, создающего мотивы для успешной деятельности учащихся, без которых невозможен активный процесс усвоения новых знаний и умений. Каждый компонент учебной деятельности будет тем успешнее, чем полнее он обеспечен средствами обучения, обладающими соответствующими функциональными возможностями.

Инструкционные карты и дидактические материалы с печатной основой активизируют самостоятельную деятельность учащихся, управляют их практической деятельностью, высвобождают время учителя для помощи в усвоении учащимися наиболее сложных элементов программы. Созданные нами инструкционные карты призваны помочь учащимся освоить технику валяния непряденой шерсти. Инструкционные карты иллюстрированы, наглядность всегда способствует наилучшему восприятию и усвоению информации. Также было разработано внеклассное мероприятие для начальных классов с целью развития мотивации творческих способностей, коммуникабельности, познавательного интереса, как у младших школьников, так и в нашем классе.

Визуальные средства обучения – слайд-фильмы – служат для получения на экране крупного статичного изображения. В качестве визуального средства может быть использован компьютер с лазерным компакт-диском который при небольших размерах хранит в себе достаточное большое количество информации. Применение компьютеров в технологическом образовании предоставляет учащимся возможность сбора, накопления, хранения, поиска информации, ее обработки для формулирования выводов и обобщений, моделирования изучаемых реальных технологических процессов, исследования их при изменяющихся внешних условиях, прогнозирования результатов развития изучаемых процессов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

История развития футбола
Футбол - самая популярная командная игра в мире, где за малое количество очков нужно бороться. История "ножного мяча" насчитывает немало столетий. В различные игры с мячом, похожие на футбол, играли в странах Древнего Востока (Египет, Китай), в античном мире (Греция, Рим), во Франции (&qu ...

Особенности формирования личности ребенка в неполной семье
Пересмотр ценностей, индивидуализация жизни позволяют человеку сегодня все меньше дорожить семьей или, напротив, считать ею такие сожительства, которые мало подходят под классическое определение понятия «семья». Смысл, вкладываемый в понятие «неполная семья» менялся с течением времени. На данный мо ...

Структура профессионального общения в педагогическом процессе
Профессионально-педагогическое общение имеет определенную структуру, которая соответствует логике педагогического процесса, включающего замысел, воплощение замысла, анализ и оценку. Исходя из этого можно выделить соответствующие этапы профессионально-педагогического общения: прогностический, началь ...

Навигация