Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания предмете «Технология»

Материалы о педагогике » Художественная обработка материалов на уроках технологии » Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания предмете «Технология»

Страница 6

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений (2 мин).

Ход урока 1

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сформулировать цели и задачи урока;

Озвучить план проведения урока и предполагаемые итоги

Слушают, конспектируют

Проведение тестирования

Заполняют тест

Ознакомить учащихся с лекционным материалом по теме «Фелтинг – валяние непряденой шерсти» и способы валяния шерсти.

Демонстрация трудовых приемов.

Просмотр презентации урока.

Слушают, конспектируют.

Смотрят, запоминают

Подведение итогов урока, обобщение нового материала.

Этапы урока 2

Организационный момент (2 мин);

Постановка цели занятия перед учащимися (2 мин);

Организация восприятия и осмысления новой информации (9 мин);

Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (23 мин);

Домашнее задание к следующему уроку (3 мин);

Подведение итогов урока (1 мин).

Ход урока 2

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сформулировать цели и задачи урока;

Озвучить план проведения урока и предполагаемые итоги

Слушают

Изучить инструкционные карты (Приложение 3,);

Демонстрация образцов изделий в технике «Фелтинг».

Слушают. Смотрят, запоминают

Ознакомить учащимися с правилами техники безопасности (под роспись) Приложение 3, №6)

Слушают, расписываются в журнале

Выполнение тренировочных упражнений.

Выполняют задание.

Домашнее задание: подумать о теме творческого проекта, выборе и обосновании проблемы проекта и разработать варианты идей, принести необходимые материалы.

Слушают и записывают

Подведение итогов урока, обобщение нового материала.

Тема 2. Урок 3–4

Тема: Первые шаги. План проекта. Работа с проектом

Длительность 80 минут.

Цели уроков:

Образовательные:

– изучить способы валяния шерсти;

– продолжить формирование предметных знаний;

– продолжить формирование творческих способностей;

– углубить общетрудовые знания о производстве шерсти.

Воспитательные:

– продолжить совершенствование эстетического вкуса и формирование потребности в труде посредством выполнения практической работы;

– продолжить формирование творческого начала учащихся;

– продолжить формировать инициативу, самостоятельность, аккуратность учащихся с помощью выполнения творческой работы;

– продолжить прививать чувство ответственности хозяина;

– продолжить формировать трудовые навыки с помощью выполнения организации домашнего задания.

Развивающие:

– продолжить формирование мотивационного интереса к творческому процессу;

– создать условия для развития креативных способностей в ходе выполнения творческого проекта;

– продолжить развивать профессиональные интересы в ходе знакомства с технологическим процессом валяния шерсти;

– продолжить развивать зрительную память и внимание, умение анализировать, делать обобщения и выводы;

– развивать у школьников умения выделять главное в проблеме, ставить вопросы;

– продолжить развивать умение формулировать задачи и ответы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Контингент детей в школе V вида
Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся ...

Учебные проекты по географии
Учебные проекты готовятся и защищаются в рамках предмета, их тематика привязана к темам, изучаемым в ходе учебных курсов. Роль учителя необходима на этапе осмысления проблемы и постановки цели. Основную работу учащийся выполняет самостоятельно. Создан цикл учебных проектов по теме "Как люди от ...

Массовая внеклассная работа по химии
Массовая внеклассная работа по химии включает мероприятия, охватывающие не только учащихся, интересующихся химией, но и всех остальных. К таким мероприятиям относятся химические вечера, научно – практические и читательские конференции, химические олимпиады, дни, недели, месячники химии, экскурсии н ...

Навигация