Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания предмете «Технология»

Материалы о педагогике » Художественная обработка материалов на уроках технологии » Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания предмете «Технология»

Страница 6

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений (2 мин).

Ход урока 1

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сформулировать цели и задачи урока;

Озвучить план проведения урока и предполагаемые итоги

Слушают, конспектируют

Проведение тестирования

Заполняют тест

Ознакомить учащихся с лекционным материалом по теме «Фелтинг – валяние непряденой шерсти» и способы валяния шерсти.

Демонстрация трудовых приемов.

Просмотр презентации урока.

Слушают, конспектируют.

Смотрят, запоминают

Подведение итогов урока, обобщение нового материала.

Этапы урока 2

Организационный момент (2 мин);

Постановка цели занятия перед учащимися (2 мин);

Организация восприятия и осмысления новой информации (9 мин);

Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (23 мин);

Домашнее задание к следующему уроку (3 мин);

Подведение итогов урока (1 мин).

Ход урока 2

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сформулировать цели и задачи урока;

Озвучить план проведения урока и предполагаемые итоги

Слушают

Изучить инструкционные карты (Приложение 3,);

Демонстрация образцов изделий в технике «Фелтинг».

Слушают. Смотрят, запоминают

Ознакомить учащимися с правилами техники безопасности (под роспись) Приложение 3, №6)

Слушают, расписываются в журнале

Выполнение тренировочных упражнений.

Выполняют задание.

Домашнее задание: подумать о теме творческого проекта, выборе и обосновании проблемы проекта и разработать варианты идей, принести необходимые материалы.

Слушают и записывают

Подведение итогов урока, обобщение нового материала.

Тема 2. Урок 3–4

Тема: Первые шаги. План проекта. Работа с проектом

Длительность 80 минут.

Цели уроков:

Образовательные:

– изучить способы валяния шерсти;

– продолжить формирование предметных знаний;

– продолжить формирование творческих способностей;

– углубить общетрудовые знания о производстве шерсти.

Воспитательные:

– продолжить совершенствование эстетического вкуса и формирование потребности в труде посредством выполнения практической работы;

– продолжить формирование творческого начала учащихся;

– продолжить формировать инициативу, самостоятельность, аккуратность учащихся с помощью выполнения творческой работы;

– продолжить прививать чувство ответственности хозяина;

– продолжить формировать трудовые навыки с помощью выполнения организации домашнего задания.

Развивающие:

– продолжить формирование мотивационного интереса к творческому процессу;

– создать условия для развития креативных способностей в ходе выполнения творческого проекта;

– продолжить развивать профессиональные интересы в ходе знакомства с технологическим процессом валяния шерсти;

– продолжить развивать зрительную память и внимание, умение анализировать, делать обобщения и выводы;

– развивать у школьников умения выделять главное в проблеме, ставить вопросы;

– продолжить развивать умение формулировать задачи и ответы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Проблемы развития творческих способностей в процессе обучения
В организации процесса обучения учащихся в современных общеобразовательных средних школах и учреждениях подобного типа четко проявляются такие, в частности, тенденции, как углубление изучения предметов школьного и вузовского цикла за счет увеличения количества времени, отводимого на изучение этих п ...

Формы работы родительского комитета
Существуют разные формы работы родительского комитета. Одной из распространенных из них является оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе: это – посещение театров, музеев, организация туристических и познавательных поездок. Также речь может идти и об организации классных праздни ...

Состояние неречевых и речевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данные состояния неречевых предпосылок овладения письмом детей старшего дошкольного возраста представлены в таблице № 1. Они показывают, что в ЭГ несформированность данных предпосылок составляет 51,5 %, а в КГ - 28,3% (диаграмма №). Диаграмма № Характеристика несформированности неречевых предпосыло ...

Навигация