Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания предмете «Технология»

Материалы о педагогике » Художественная обработка материалов на уроках технологии » Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания предмете «Технология»

Страница 5

На практике часто имеет место одновременное применение нескольких средств обучения, выполняющих сразу несколько дидактических функций. Разработанные нами презентации уроков имеют пояснение по каждому из слайдов, тем самым активизируются различные виды деятельности учащихся – от простейшего восприятия наглядных изображений до абстрактного мышления. Это ведет к развитию новых форм психики учащихся, обеспечивающих отражения индивидом отношения между объективным мотивом действия и его непосредственной целью.

Средства обучения в процессе трудовой подготовки влияют на эмоциональную сферу личности ученика (мотивационная и стимулирующая роль), облегчают учащимся восприятие информации (информационная роль), способствуют формированию умений и навыков (роль упражнения), делают возможным текущий и окончательный контроль результатов учебно-практической работы (контроль).

Эмоциональное воздействие таких средств обучения, как слай-фильм, возбуждают у учащихся интерес к изучаемым явлениям, к приобретению новых знаний и практических умений.

Высокая культура труда, готовность к общественно полезному, рентабельному труду, творческое отношение к выполняемой работе будут реализованы тем эффективнее, чем полнее соответствие между средствами и целями обучения. Средства обучения играют очень важную роль в воспитании таких качеств личности, как трудолюбие, хозяйское отношение к собственности, честность в деловых отношениях, взаимопомощь. В процессе выполнения проектов учащиеся приобретают опыт непосредственного участия в производственной жизни страны, школы, коллектива, своей семьи.

Роль средств обучения в учебном процессе постоянно развивается и видоизменяется одновременно с развитием науки, в том числе педагогической, техники, технологии. Это позволяет создать новые, ранее не существовавшие средства обучения с большими функциональными возможностями.

Планы уроков. №№1–6

Тема 1. Урок 1–2

Тема: Вводное занятие. Фелтинг. История создания. Материалы и принадлежности. Отделочный войлок: способ изготовления. Бусы из непряденой шерсти.

Длительность 80 минут.

Цели уроков:

Образовательные:

– дать начальное представление о фелтинге;

– продолжить формировать знания о строении натурального волокна (шерсти);

– дать начальное представление о химических процессах в природе;

– продолжить формирование предметных знаний;

– продолжить формирование творческих способностей;

– углубить общетрудовые знания о производстве шерсти.

Воспитательные:

– продолжить совершенствование эстетического вкуса и формирование потребности в труде посредством выполнения практической работы;

– продолжить совершенствование мировоззренческое представления о истории и народных традициях;

– продолжить формирование творческого начала учащихся;

– продолжить формировать инициативу, самостоятельность, аккуратность учащихся с помощью выполнения творческой работы;

– продолжить прививать чувство ответственности хозяина;

– продолжить формировать трудовые навыки с помощью выполнения организации домашнего задания.

Развивающие:

– продолжить формирование мотивационного интереса к творческому процессу;

– создать условия для развития креативных способностей в ходе выполнения творческого проекта;

– продолжить развивать профессиональные интересы в ходе знакомства с технологическим процессом валяния шерсти;

– продолжить развивать зрительную память и внимание, умение анализировать, делать обобщения и выводы;

– развивать у школьников умения выделять главное в проблеме, ставить вопросы;

– продолжить развивать умение формулировать задачи и ответы;

– формировать умения принимать самостоятельные решения и контролировать свои действия, умения применять имеющиеся знания на практике.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, презентация к уроку, тетради, авторучки, инструкционные карты.

Комбинированный урок с использованием ИКТ.

Этапы урока 1.

Организационный момент (2 мин);

Постановка цели занятия перед учащимися (2 минуты);

Организация восприятия и осмысления новой информации (20 мин);

Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (14 мин);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Общая характеристика развития речи у учащихся младших классов, имеющих нарушения интеллекта
Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, которые обнаруживаются на различных уровнях речевой деятельности. Одни их них относительно ...

Особенности проявления агрессии в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст делят на подпериоды: младший дошкольный возраст (3-4); средний дошкольный возраст (4-5); старший дошкольный возраст (5-7). Рамки семьи в дошкольном возрасте раздвигаются до пределов улицы и города. Ребенок открывает мир человеческих отношений, разных видов деятельности и обществе ...

Ноосферная реальность - единая целостность материального и духовного бытия
Образование и связанное с ним воспитание представляются важнейшими составляющими развития современной России. Образование нельзя оторвать от других составляющих ноосферной реальности, потому что конечной целью образовательного процесса и служит постижение этой целостной биосферно-ноосферной реально ...

Навигация