Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания предмете «Технология»

Материалы о педагогике » Художественная обработка материалов на уроках технологии » Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания предмете «Технология»

Страница 7

– формировать умения принимать самостоятельные решения и контролировать свои действия, умения применять имеющиеся знания на практике.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, презентация к уроку, тетради, авторучки, инструкционные карты.

Комбинированный урок с использованием ИКТ.

Этапы урока 3

Организационный момент (1 мин);

Проверка домашнего задания (1 мин);

Постановка цели занятия перед учащимися (3 мин);

Организация восприятия и осмысления информации (5 мин).

Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации с помощью ИКТ и упражнений в ее применении по инструкции (29 мин).

Подведение итогов урока (1 мин).

Ход урока 3

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сформулировать цели и задачи урока;

Озвучить план проведения урока и предполагаемые итоги.

Слушают.

Ознакомить учащихся с планом проекта (Приложение 1, №2; 3, №7)

Смотрят, слушают, запоминают

Напомнить учащимися с правила техники безопасности.

Слушают.

Практическая работа с проектом (Приложение 2, №1–2; 3).

Работают над практической частью проекта

Подведение итогов урока, обобщение нового материала.

Этапы урока 4.

Организационный момент (2 мин);

Постановка цели занятия перед учащимися (2 мин);

Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу (28 мин)

Контроль над результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися (4 мин);

Домашнее задание к следующему уроку (3 мин);

Подведение итогов урока (1 мин).

Ход урока 4

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сформулировать цели и задачи урока;

Озвучить план проведения урока и предполагаемые итоги

Слушают

Практическая работа с проектом (Приложение 3, №1–7)

Работают над практической частью проекта

Подведение итогов урока, обобщение нового материала.

Домашнее задание: продолжить работу над оформлением проекта.

Записывают

Тема3: Окончательная обработка изделия. Защита проекта

Урок 5,6

Длительность 80 минут.

Цель уроков:

Образовательные:

– изучить способы валяния шерсти;

– продолжить формирование предметных знаний;

– продолжить формирование творческих способностей;

– углубить общетрудовые знания о производстве шерсти.

Воспитательные:

– продолжить совершенствование эстетического вкуса и формирование потребности в труде посредством выполнения практической работы;

– продолжить формирование творческого начала учащихся;

– продолжить формировать инициативу, самостоятельность, аккуратность учащихся с помощью выполнения творческой работы;

– продолжить прививать чувство ответственности хозяина;

– продолжить формировать трудовые навыки с помощью выполнения организации домашнего задания.

Развивающие:

– продолжить формирование мотивационного интереса к творческому процессу;

– создать условия для развития креативных способностей в ходе выполнения творческого проекта;

– продолжить развивать профессиональные интересы в ходе знакомства с технологическим процессом валяния шерсти;

– продолжить развивать зрительную память и внимание, умение анализировать, делать обобщения и выводы;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Методы и формы семейного воспитания учащихся старшего школьного возраста
«Методы воспитания в семье - это приемы и средства, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое взаимодействие родителей и детей. В связи с этим они достаточно прочно увязаны с общими методами воспитания, но имеют соответствующую специфику, обусловленную следующими концептуальн ...

Мультимедиа-курсы
Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой и ...

Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология». Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» – искусство, мастерство, ремесло и «логос» – наука. Технологией обычно называют процесс переработки исходного мате ...

Навигация