Этапы изучения алгоритма в школе

Страница 13

Ответ:

а=0 , а=-4 то хR;

, то;

, то .

Пример 8.

Ответ:

a<-2 а=2, то нет решения;

а, то х < ;

, то х>.

Примеры для самостоятельного решения:

1)2∙а∙х+5>а+10∙x;

2)a∙x+x+1 <0;

3)x+1≤a∙x+a2;

4)a∙x+16≤a2-4∙x;

5)m∙x>1+3∙x;

6);

7);

8) (x-1) ∙ (a2-1)>5-4∙a;

9)b-3∙b+4∙b∙x<4∙b+12∙x;

Факультатив “Решение неравенств с параметром первой степени с одной неизвестной” был проведён в 9 классе в школе №52 г. Кирова. Цель данного факультатива была достигнута. Применение алгоритмического метода позволило сделать изложение данной темы более доступным, учащиеся научились решать линейные неравенства с параметром осознанно.

Заключение

В ходе исследования были решены следующие задачи:

1) Изучена учебно-методическая литература по применению алгоритмического метода в школе;

2) Рассмотрены следующие вопросы, связанные с алгоритмическим методом: история возникновения алгоритма; определение алгоритма, его свойства, основные этапы алгоритмического процесса и классификация алгоритмов.

3) Разработана методика формирования алгоритмов “Решение алгебраических неравенств 1 и 2 степени с одним неизвестным”.

4) Показано как алгоритмический метод может применяться при решении линейных неравенств с параметром на факультативном занятии.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Материалы по педагогике:

Традиции: их сущность и структура
Между традициями, обычаями и обрядами много общего. Все они представляют собой особые формы передачи новым поколениям социального и культурного опыта. Традиции и обычаи могут включать в себя обрядовые элементы, но это еще не обряды. «Традиция — это особая форма закрепления общественных отношений, в ...

Психологические основы письменной речи на старшем этапе
В этом параграфе мы ставим перед собой цель рассмотреть письменную речь с точки зрения психологии и определить особенности старшего школьного возраста. Письменная речь наряду с говорением представляет собой так называемый продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности и выражается в фиксации ...

Значение и место жанра фортепианной сонаты в творчестве Й. Гайдна и В.А. Моцарта
К фортепианной сонате, как и к симфонии, Гайдн обращался на протяжении всего своего творческого пути. Работа над этими жанрами шла параллельно , но творческие задачи, которые ставил себе композитор в одном и другом случае, заметно отличались. Сама специфика камерной сольной музыки побуждала его зде ...

Навигация