у = 1/ 2х 2 -12х+18
После того как учащиеся познакомились с графическим методом, предлагается метод интервалов – как ещё один из способов решения квадратных неравенств.
Формирование алгоритма решения квадратных неравенств с одним неизвестным (методом интервалов) можно осуществить аналогичным образом.
Алгоритм решения неравенства второй степени c одним неизвестным (методом интервалов).
1. Раскройте скобки в обеих частях неравенства (если есть дробные коэффициенты, то неравенство освободить от дробей).
2. Перенесите все слагаемые в левую часть, приведите подобные члены (если нужно).
3. Решите уравнения, приравняв выражение в левой части к 0 (найдите дискриминант и выясните, имеет ли трёхчлен корни).
4.Найденные корни уравнения нанесите на числовую ось. Эти корни разбивают числовую ось на промежутки, на каждом, из которых выражение, стоящее в левой части, сохраняет знак.
5. Выберите на каждом из промежутков какое – нибудь значение (пробную точку) и определите знак выражения в этой точке.
6. Выберите промежутки, в которых выражение имеет требуемый знак, и запишите ответ, взяв их в объединение.
1. Актуализация знаний
ах2+вх+с=0
1) Решите квадратное уравнение.
2) Разложите левую часть уравнения по формуле ах2+вх+с=а(х-х1)(х-х2), где х1,х2 – корни данного уравнения.
2.Найдите корни уравнения, разложите уравнение по корням, отметьте корни на числовой оси.
3.Разложите многочлен на множители
|
II Усвоение
1. Сведите следующие неравенства к квадратному.
1)
2)
3)
2. Найдите при каких значениях х трёхчлен
принимает положительные значения;
принимает отрицательное значения;
3. Решите неравенства
4. Длина прямоугольника на 5 см. больше ширины. Какую ширину должен иметь прямоугольник, чтобы его площадь была больше 36см2.
5. При каких значениях х функция у= - х2 + 8х + 2 принимает значения больше 9.
6. Разложите многочлен на множители.
7. Решите неравенство методом интервалов.
8. Найдите область определения выражения.
1)
2)
9. Решите неравенство
1)
2)
3)
III.Применение алгоритма
1. Решите неравенство.
1)
2)
3)
4)
2. Найдите общее решение х2+6х-7 ≤ 0 и х2-2х-15 ≤ 0
3.Решите систему неравенств.
1)
2)
3)
4.Катер должен не более чем за 4 часа пройти по течению реки 22,5км и вернуться обратно. С какой скоростью относительно воды должен идти катер, если скорость течения равна 3км/ч.
Материалы по педагогике:
Учeбнo-пoзнaвaтeльнaя кoмпeтeнтнocть
oбучaющихcя нa уpoкaх инфopмaтики
В нaучнoй пeдaгoгичecкoй литepaтуpe мнoжecтвo paбoт пocвящeнo утoчнeнию и paзвeдeнию пoнятий "кoмпeтeнция", "кoмпeтeнтнocть". Нe пoвтopяя мнoгoчиcлeнныe энциклoпeдичecкиe и cлoвapныe cтaтьи, a тaкжe paзличныe aвтopcкиe интepпpeтaции этих пoнятий, ocтaнoвимcя нa вapиaнтe, бoлee б ...
Психофизиологические особенности развития детского
организма
Как известно в подростковом возрасте идёт активный физический рост организма. Рост (длина тела) - один из важнейших показателей физического развития. Известно, что рост продолжается до 17-19 лет у девушек и до 19-22 лет у юношей. При этом периоды ускорения роста перемежаются с периодами относительн ...
Классификация внеклассной работы
Существуют различные виды классификации внеклассной работы по математике, они весьма подробно освещены в многочисленной педагогической и методической литературе. Ю.М.Колягин различает два вида внеклассной работы по математике. 1. Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного мате ...