5.Решите неравенство методом интервалов.
1)
2)
3)
6.Решите неравенство.
1)
2)
3)
Опытное преподавание
Факультативное занятие в девятом классе (решение неравенств с параметром первой степени с одной неизвестной).
Цель:
применить алгоритмический метод при формировании умений и навыков в решении линейных неравенствах с параметрами.
Задачи:
расширить кругозор учащихся;
воспитание внимания, аккуратности, самостоятельности;
осуществление взаимосвязи теории и практики;
развитие памяти, логического мышления.
Решение задач с параметрами всегда вызывает большие трудности у учащихся. Причём часто учащиеся испытывают психологические трудности, «боятся» таких задач, так как не видят связи в их решении с решениями линейных неравенств с одной переменной.
Изучение линейных неравенств с параметром первой степени с одной неизвестной не возможно без умения решать линейные неравенства с одной переменной. Так как факультатив проводился в 9 классе, а линейные неравенства изучались в восьмом классе, то возникла необходимость актуализировать знания по решению линейных неравенств, вспомнить этапы их решения. Ученикам можно предложить следующее задание.
Решите неравенство 2(х+5)-3≥4+3х
Все решают у себя в тетрадях, а один ученик решает у доски. Запись ведёт в два столбика. Решение в одном столбика, а в другом записывают пояснения к своим действиям.
2х+7≥4+3х Раскрыли скобки в обеих частях неравенства
2х-3х≥4-2 Перенесли слагаемые, содержащие переменную в одну
часть, а не содержащую в другую.
-х≥2 Привели подобные члены в каждой части.
х≤-2 Разделили обе части неравенства на коэффициент при
переменной (учитывая его знак !).
Отметили соответствующие промежутки на
координатной прямой.
х(-∞;-2] Записали числовой промежуток
После того как повторили этапы решения линейных неравенств с одной переменной, учитель предлагает на доске подробный разбор решения неравенства с параметром. Затем ученики вместе с учителем формулируют алгоритм решения линейных неравенств с параметром.
Пример 1. Рассмотрим решение неравенства (а-4)∙х<12
Чтобы найти х, обе части неравенства хочется разделить на (а-4). Однако теперь важно положительно, отрицательно или равно нулю выражение (а-4).
Определим знак выражения
|
|
|
Рассмотрим три случая:
а-4=0
а-4>0
а-4<0
1)если а-4=0а=4, то неравенство примет вид 0х<12, которое справедливо для всех х
R
2) a-4>0 a>4, то разделим обе части неравенства на положительное выражение (а-4), не меняя знак неравенства, получим х >
(используем свойство числового неравенства).
Материалы по педагогике:
Основы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими
отклонения в эмоциональном развитии
Коррекционная работа с детьми имеет свою специфику, так как проблемы имеют подчас менее длительную историю развития в силу относительно малого количества прожитых лет, к тому же развивающийся организм, личность ребенка имеют массу компенсаторных, адаптивных возможностей, что позволяет более гибко п ...
Возникновение и развитие речи
В литературе не раз описывались истории о «людях-животных», выросших среди человекообразных обезьян в джунглях и вступивших в контакт с другими людьми уже в взрослом состоянии. При исследовании таких «людей-животных» выяснилось, что органы чувств у них функционируют нормально. Тем не менее, им с бо ...
Внеклассная работа учащихся по математике и методика её проведения
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный ...