На основании проведенной диагностики из общего числа детей экспериментальной группы высокому уровню соответствовало – 39%, среднему уровню – 42%, низкому – 19%.
Диагностирование детей контрольной группы показало незначительные улучшения показателей. Качественная характеристика показателей здесь следующая – высокий уровень – 31%, средний – 38%, низкий – 31%.
Сводные результаты контрольной диагностики уровня развитости музыкального восприятия отражены в таблице №8
Таблица №8
Сводные данные диагностики уровня развитости музыкального восприятия младших школьников
|
Уровень развития |
Объём интонационно-образного словаря (%) |
Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%) |
Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%) | |||
|
высокий |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
|
35 |
19 |
31 |
23 |
39 |
31 | |
|
средний |
42 |
46 |
38 |
38.5 |
42 |
38 |
|
низкий |
23 |
35 |
31 |
38.5 |
19 |
31 |
После внедрения в учебный процесс предложенной нами методики, уровень развитости музыкального восприятия в экспериментальной группе значительно вырос.
В таблице №9 (стр. 74) представлены сравнительные результаты диагностики уровня развитости музыкального восприятия в экспериментальной группе на начальном и конечном этапах.
Таблица №9
Сводные данные диагностики уровня развитости музыкального восприятия у младших школьников в экспериментальной группе
|
Этапы |
Начальный этап |
Конечный этап | ||||
|
Показатели |
Объём интонационно-образного словаря (%) |
Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%) |
Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%) |
Объём интонационно-образного словаря (%) |
Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%) |
Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%) |
|
Уровни развития | ||||||
|
высокий |
23 |
19 |
27 |
35 |
31 |
39 |
|
средний |
35 |
31 |
31 |
42 |
38 |
42 |
|
низкий |
42 |
50 |
42 |
23 |
31 |
19 |
Материалы по педагогике:
Этапы изучения алгоритма в школе
Следует различать 2 смысла, в котором может употребляться выражение «алгоритмизация обучения». Под алгоритмизацией обучения понимают алгоритмизацию деятельности учителя; составление и использование алгоритмов обучения. Алгоритмизация деятельности учащихся, то есть не что иное, как обучение алгоритм ...
Виды, симптоматика и особенности психоречевого развития детей с дислалией
По этиологическому признаку дислалию подразделяют на два вида: механическую (органическую) и функциональную. В случаях отсутствия органических нарушений говорят о функциональной дислалии. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, неба) говорят о механичес ...
Проблема педагогической технологии в исторической
ретроспективе
Пожалуй, впервые педагогическая технология в ее исторической ретроспективе стала предметом исследования Ф.А. Фрадкина и его единомышленников: Л.И. Богомоловой, Е.Ю. Рогачевой, СИ. Мезенцевой, Н.Г. Осуховой, М.Г. Плоховой, Л.Л. Кирсановой и др. Тщательно изучение и анализ педагогических технологий п ...