В таблице №10 представлены сравнительные результаты диагностики уровня развитости музыкального восприятия в контрольной группе на начальном и конечном этапах.
Таблица №10
Сводные данные
диагностики уровня развитости художественно-образного мышления у младших школьников в контрольной группе
|  
 Этапы  |   
 Начальный этап  |   
 Конечный уровень  |  ||||
|  
 Показатели  |   
 Объём интонационно-образного словаря (%)  |   
 Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%)  |   
 Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%)  |   
 Объём интонационно-образного словаря (%)  |   
 Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%)  |   
 Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%)  |  
|  
 Уровни развития  |  ||||||
|  
 высокий  |   
 23  |   
 23  |   
 27  |   
 19  |   
 23  |   
 31  |  
|  
 средний  |   
 46  |   
 42  |   
 42  |   
 46  |   
 38.5  |   
 38  |  
|  
 низкий  |   
 31  |   
 35  |   
 31  |   
 35  |   
 38.5  |   
 31  |  
Исходя из сравнения результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента, в экспериментальной группе явно прослеживается прогрессирующая динамика развитости музыкального восприятия у младших школьников. По объёму интонационно-образного словаря число детей, соответствующих высокому уровню, увеличилось на 12%, среднему уровню на 7%, а число школьников, соответствующих низкому уровню, уменьшилось на 19%. Показатели умения устанавливать жанровые, стилистические, образные связи распределились следующим образом: число реципиентов, соответствующих высокому уровню увеличилось на 12%, средний уровень – 7%, а число учащихся, находящихся на низком уровне, уменьшилось на 19%. По уровню сформированности музыкально-образных ассоциаций динамика роста составила 12% – на высоком уровне, 11% – на среднем уровне, а низкий уровень уменьшился на 23%.
Результаты эксперимента подтверждают эффективность разработанной и апробированной нами методики развития музыкального восприятия у младших школьников.
Данные, полученные в ходе педагогического эксперимента, позволяют сделать следующие выводы:
Материалы по педагогике:
Методика проведения утренней гимнастики
	 В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Моторная плотность утренней гимнастики должна ...
	
Игра как основная деятельность ребенка
	 Игра имеет важное значение в развитии ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Для того, чтобы руководить игрой ре ...
	
Проблемы усвоения женской половой роли
	 Новорожденной девочке «везет», конечно же, больше. Она с самого начала имеет соответствующую ее полу ролевую модель, поэтому ей в дальнейшем не придется отказываться от своей первичной идентификации с матерью. Врачи, воспитатели детского сада, учителя только помогут ей сформировать адекватный образ ...