Методика развития музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств

Материалы о педагогике » Развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств » Методика развития музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств

Страница 7

В таблице №10 представлены сравнительные результаты диагностики уровня развитости музыкального восприятия в контрольной группе на начальном и конечном этапах.

Таблица №10

Сводные данные

диагностики уровня развитости художественно-образного мышления у младших школьников в контрольной группе

Этапы

Начальный этап

Конечный уровень

Показатели

Объём интонационно-образного словаря (%)

Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%)

Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%)

Объём интонационно-образного словаря (%)

Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%)

Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%)

Уровни развития

высокий

23

23

27

19

23

31

средний

46

42

42

46

38.5

38

низкий

31

35

31

35

38.5

31

Исходя из сравнения результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента, в экспериментальной группе явно прослеживается прогрессирующая динамика развитости музыкального восприятия у младших школьников. По объёму интонационно-образного словаря число детей, соответствующих высокому уровню, увеличилось на 12%, среднему уровню на 7%, а число школьников, соответствующих низкому уровню, уменьшилось на 19%. Показатели умения устанавливать жанровые, стилистические, образные связи распределились следующим образом: число реципиентов, соответствующих высокому уровню увеличилось на 12%, средний уровень – 7%, а число учащихся, находящихся на низком уровне, уменьшилось на 19%. По уровню сформированности музыкально-образных ассоциаций динамика роста составила 12% – на высоком уровне, 11% – на среднем уровне, а низкий уровень уменьшился на 23%.

Результаты эксперимента подтверждают эффективность разработанной и апробированной нами методики развития музыкального восприятия у младших школьников.

Данные, полученные в ходе педагогического эксперимента, позволяют сделать следующие выводы:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Теория и практика организации управления процессом педагогической деятельности
Управление рассматривают, как целенаправленное, планомерное воздействие извне на организованный объект или процесс перевода системы из одного состояния в другое. Каждый современный руководитель стремится постичь науку управления, овладеть его научными методами, в совершенстве изучить объект управле ...

Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся как педагогическая проблема
компьютерный обучение иностранный язык Понятие деятельности является центральным понятием психолого-педагогических теорий. Любая деятельность осуществляется в рамках решения некоторой задачи. То есть поставленная цель побуждает соответствующую деятельность. Согласно теории Л.С. Выготского, любая де ...

Игровые формы занятий
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор. Формы проведения внеклассных занятий и приемы, используемые на этих занятиях, должны удовлетворять ряду тре ...

Навигация