Таким образом, дети смогли продемонстрировать свою способность понимать и применять на практике средства музыкальной выразительности (тембр, динамика, темп, чувство формы) активно использовать возможности детских музыкальных инструментов, с целью передачи характера персонажа.
Также нами использовался метод полихудожественного уподобленияхарактеру музыки, что позволяло ребенку осознать семантику выразительных средств языка разных искусств: живописи, художественного слова, театра, пантомимы, балета. Сравнение музыкального произведения с произведениями изобразительного искусства в плане общности или различия выраженных в них настроений и, наоборот, сравнение картины с несколькими музыкальными произведениями, сопоставление музыкального произведения со стихотворениями по эмоциональным признакам, инсценировки, сопровождающиеся классической музыкой, творческие ритмопластические импровизации детей способствовали образованию синестезийных связей, полимодальных ассоциаций, углубляющих восприятие искусств.
Опыт работы показал, что необходимым условием развития музыкального восприятия у младших школьников на основе синтеза искусств является накопление интонационного-образного опыта восприятия высокохудожественных произведений искусства, а также развитие эмоциональной отзывчивости. В процессе приобретения опыта восприятия музыкальных произведений эмоция выступает в роли первоначальной оценки.
Эстетическая эмоция объединяет эмоциональное и интеллектуальное восприятии музыки. Уровень развитости музыкального восприятия может стать показателем всей духовной культуры ребенка, если перерастает в эстетическое переживание. Это достигается при побуждении детей к эмоциональной отзывчивости на музыку, к более глубокому её познанию.
После проведения уроков по указанной методике была сделана повторная контрольная оценка уровня развитости музыкального восприятия у младших школьников. Диагностические задания были аналогичны констатирующему этапу.
Результаты повторной диагностики уровня объёма интонационно-образного словаря нашли отражение в таблице №5.
Таблица №5
Диагностика уровня объёма интонационно-образного словаря учащихся на заключительном этапе эксперимента
Уровень развития |
ЭГ (n=26) |
КГ (n=26) | ||
Кол-во реципиентов |
% |
Кол-во реципиентов |
% | |
высокий |
9 |
35 |
5 |
19 |
средний |
11 |
42 |
12 |
46 |
низкий |
6 |
23 |
9 |
35 |
Материалы по педагогике:
Сущность и проблемы семейного воспитания учащихся
старшего школьного возраста
Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», раздражитель ...
Эффективность методики коррекции осанки у детей с задержкой
психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК
До проведения эксперимента у детей 7-8 лет с задержкой психического развития нарушение осанки определялось при помощи тестовой карты. В результате чего были получены следующие данные: нормальная осанка была выявлена у - 40% детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% детей З ...
Классификация алгоритмов
Как и любое множество объектов, множество алгоритмов, можно классифицировать по различным основаниям. Для того чтобы выяснить, как обучить алгоритму, необходимо представлять цель применения данного алгоритма: преобразование объекта или его распознавание. В курсе алгебры 7-9 классов большинство алго ...