Методика развития музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств

Материалы о педагогике » Развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств » Методика развития музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств

Страница 4

Таким образом, дети смогли продемонстрировать свою способность понимать и применять на практике средства музыкальной выразительности (тембр, динамика, темп, чувство формы) активно использовать возможности детских музыкальных инструментов, с целью передачи характера персонажа.

Также нами использовался метод полихудожественного уподобленияхарактеру музыки, что позволяло ребенку осознать семантику выразительных средств языка разных искусств: живописи, художественного слова, театра, пантомимы, балета. Сравнение музыкального произведения с произведениями изобразительного искусства в плане общности или различия выраженных в них настроений и, наоборот, сравнение картины с несколькими музыкальными произведениями, сопоставление музыкального произведения со стихотворениями по эмоциональным признакам, инсценировки, сопровождающиеся классической музыкой, творческие ритмопластические импровизации детей способствовали образованию синестезийных связей, полимодальных ассоциаций, углубляющих восприятие искусств.

Опыт работы показал, что необходимым условием развития музыкального восприятия у младших школьников на основе синтеза искусств является накопление интонационного-образного опыта восприятия высокохудожественных произведений искусства, а также развитие эмоциональной отзывчивости. В процессе приобретения опыта восприятия музыкальных произведений эмоция выступает в роли первоначальной оценки.

Эстетическая эмоция объединяет эмоциональное и интеллектуальное восприятии музыки. Уровень развитости музыкального восприятия может стать показателем всей духовной культуры ребенка, если перерастает в эстетическое переживание. Это достигается при побуждении детей к эмоциональной отзывчивости на музыку, к более глубокому её познанию.

После проведения уроков по указанной методике была сделана повторная контрольная оценка уровня развитости музыкального восприятия у младших школьников. Диагностические задания были аналогичны констатирующему этапу.

Результаты повторной диагностики уровня объёма интонационно-образного словаря нашли отражение в таблице №5.

Таблица №5

Диагностика уровня объёма интонационно-образного словаря учащихся на заключительном этапе эксперимента

Уровень развития

ЭГ (n=26)

КГ (n=26)

Кол-во реципиентов

%

Кол-во реципиентов

%

высокий

9

35

5

19

средний

11

42

12

46

низкий

6

23

9

35

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Фундаментальные науки в системе высшего образования
Интеграция Болонского процесса в систему образования Украины принесла множество изменений. Первое и самое главное - внедрение независимого тестирования для школьников, а также упрощение системы уровней выпускников вузов. Но это только те изменения, которые видны для всех. На деле Болонский процесс ...

Внеклассная деятельность младших школьников
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала ...

Методические разработки по теме: «Внутреннее строение и размножение рыб»
Урок 1. Внутреннее строение и особенности размножения рыб Оборудование: плакаты «Внутреннее строение костистой рыбы»; «Развитие костистой рыбы»; муляж головного мозга рыбы; рабочие карты: № 5. «Внутренние строение костистой рыбы», № 6. «Размножение рыб» (см. Приложения); карточки-задания для «тихог ...

Навигация