Таким образом, дети смогли продемонстрировать свою способность понимать и применять на практике средства музыкальной выразительности (тембр, динамика, темп, чувство формы) активно использовать возможности детских музыкальных инструментов, с целью передачи характера персонажа.
Также нами использовался метод полихудожественного уподобленияхарактеру музыки, что позволяло ребенку осознать семантику выразительных средств языка разных искусств: живописи, художественного слова, театра, пантомимы, балета. Сравнение музыкального произведения с произведениями изобразительного искусства в плане общности или различия выраженных в них настроений и, наоборот, сравнение картины с несколькими музыкальными произведениями, сопоставление музыкального произведения со стихотворениями по эмоциональным признакам, инсценировки, сопровождающиеся классической музыкой, творческие ритмопластические импровизации детей способствовали образованию синестезийных связей, полимодальных ассоциаций, углубляющих восприятие искусств.
Опыт работы показал, что необходимым условием развития музыкального восприятия у младших школьников на основе синтеза искусств является накопление интонационного-образного опыта восприятия высокохудожественных произведений искусства, а также развитие эмоциональной отзывчивости. В процессе приобретения опыта восприятия музыкальных произведений эмоция выступает в роли первоначальной оценки.
Эстетическая эмоция объединяет эмоциональное и интеллектуальное восприятии музыки. Уровень развитости музыкального восприятия может стать показателем всей духовной культуры ребенка, если перерастает в эстетическое переживание. Это достигается при побуждении детей к эмоциональной отзывчивости на музыку, к более глубокому её познанию.
После проведения уроков по указанной методике была сделана повторная контрольная оценка уровня развитости музыкального восприятия у младших школьников. Диагностические задания были аналогичны констатирующему этапу.
Результаты повторной диагностики уровня объёма интонационно-образного словаря нашли отражение в таблице №5.
Таблица №5
Диагностика уровня объёма интонационно-образного словаря учащихся на заключительном этапе эксперимента
|  
 Уровень развития  |   
 ЭГ (n=26)  |   
 КГ (n=26)  |  ||
|  
 Кол-во реципиентов  |   
 %  |   
 Кол-во реципиентов  |   
 %  |  |
|  
 высокий  |   
 9  |   
 35  |   
 5  |   
 19  |  
|  
 средний  |   
 11  |   
 42  |   
 12  |   
 46  |  
|  
 низкий  |   
 6  |   
 23  |   
 9  |   
 35  |  
Материалы по педагогике:
Значение методической работы в дошкольном учреждении
	 Одной из значительных особенностей системы образования последнего десятилетия является вариативность работы дошкольных учреждений. Полипрограммность и вариативность - это условия, в которых работают настоящее время дошкольные учреждения. Бесспорным достоинством является то, что вариативность соврем ...
	
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты
	 В этой теме учащиеся неявно знакомятся с таким важным свойством магнитного поля, как принцип суперпозиции полей. Как известно, он состоит в том, что при наличии нескольких источников поля (например, нескольких проводников с током) магнитное поле в любой точке пространства определяется сложением (ве ...
	
Содержание и методика проведения дидактических игр с детьми старшего
дошкольного возраста по ознакомлению с сезонными изменениями в природе
	 Базисной программой " Пралеска" перед педагогами, организующими воспитательно-образовательный процесс в группе "Фантазеры" ставит следующие задачи. Прежде всего, это формирование представлений у детей о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаи ...