9. Сколько железнодорожных платформ потребуется для перевозки 183 контейнеров, если на одной платформе можно разместить не более 5 контейнеров.
10. Одна сторона треугольника равна 8 см., другая – 13см.
каким наименьшим целым числом сантиметров может быть длина третьей стороны?
каким наибольшим целым числом сантиметров может быть длина третьей стороны?
11.При каких значениях х точки графика функции у=3х+1.5 лежат выше точек графика функции у=-2х+1.
Формирование алгоритма « Решение неравенств второй степени с одним неизвестным»
Цель:
выработать умение решать неравенства второй степени с одним неизвестным и системы квадратных неравенств.
Решение квадратных неравенств – это традиционно обособленная часть исследования свойств квадратичной функции. Например, задача о решении неравенства х2-5х+6<0 может быть переформулирована в задачу о нахождении промежутков, на которых функция у =х2-5х+6 принимает отрицательные значения, а это легко решается с помощью эскиза графика. Этот способ фактически является строгим обоснованием графического способа.
Метод интервалов является логическим продолжением решения квадратных неравенств. Он позволяет решать более сложные неравенства, у которых левая часть – многочлен любой степень, представляемый в виде простых множителей, или дробь, у которой числитель и знаменатель также многочлены, разлагаемые на множители.
В результате изучения темы учащиеся должны уметь:
решать квадратные неравенства с одной неизвестной графически и методом интервалов
Специфические действия:
Привидение неравенства к квадратному виду.
Решение квадратных уравнений.
Построение графиков функций (схематично).
Выполнение тождественных преобразований.
Определение знака выражения на соответствующих промежутках.
Алгоритм решения квадратных неравенств с одной переменной.
«Ядерным» материалом темы является:
1. Понятия «< » , « > » неравенство, решение неравенства решение системы неравенств, равносильных неравенств;
2. Свойства числовых неравенств, равносильных неравенств;
3. Алгоритм решения квадратных неравенств с одной переменной и решения системы неравенств.
4. Свойства графика квадратичной функции.
Рассмотрим работу с алгоритмом решения неравенств второй степени (графически) поэтапно. На первом этапе полезно актуализировать знания: нахождение корней квадратного трёхчлена, дискриминанта, изображение графиков квадратичных функций (схематично). После этого формулируем сам алгоритм. На втором этапе отрабатываем отдельные операции, входящие в алгоритм: изображение графиков функций, нахождение при каких значениях х функция принимает положительные, а при каких отрицательные значения. На третьем этапе применяем алгоритм при решении более сложных задач.
I. Введение алгоритма.
Рассмотрим введение алгоритма “решение неравенств второй степени с одним неизвестным” (графическим методом) с использованием обучающих самостоятельных работ.
1.Актуализация знаний
Обучающую самостоятельную работу проводим по новому материалу,
|
|
1. у у у
|
а) Куда направлены ветви параболы?
b) Пересекает ли парабола ось ох, если да то сколько раз?
с) При каких х парабола принимает положительные значения?
d) При каких х парабола принимает отрицательные значения?
2. Изобразите схематично график функции.
Материалы по педагогике:
Рекомендации по использованию данного комплекса упражнений
1. При работе с партерной гимнастикой обязательно учитывать возрастные особенности детей. 2. В каждой группе занимаются не более 15 детей. 3. Время проведения партерной гимнастики –20-25 минут. 4. Занятия проводятся в чистом проветриваемом помещении, дети занимаются на ковриках, одеты по возможност ...
Методы стимулирования поведения
Стимулировать(лат.— возбуждаю, поощряю) — значит побуждать к действию, давать толчок, поощрять. В своей работе я использую такие методы стимулирования: Поощрение— метод выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности воспитанников. Он закрепляет положительные навыки и привычки. ...
Диагностика уровней развития познавательного интереса у
младших школьников и состояния его формирования в реальной воспитательной
практике
На основе проанализированной научно-методической литературы было проведено экспериментальное исследование с целью подбора и апробации методов и приемов формирования познавательного интереса во внеучебной воспитательной работе. Экспериментальная работа проводилась на базе МКОУ «Основная общеобразова ...